• elsk@gmlocge.by
  • 8 (02354) 4-41-63

11 апреля для учащихся 11 класса ГУО «Средняя школа №2 г. Ельска» была организована профориентационная встреча со специалистами Ельского районного центра гигиены и эпидемиологии.
В процессе беседы специалисты ознакомили с основными направлениями деятельности санитарно-эпидемиологической службы, об особенностях работы в её структуре. В рамках вступительной кампании рассказали об условиях целевой подготовки по специальностям «Медико-профилактическое дело» и «Медико-диагностическое дело».
При выборе профессии ребятам рекомендовали обратить внимание на работу по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в учреждениях санэпидслужбы Гомельской области.

11.04.2024

                                Вступительная кампания 2024 года

08.04.2024

День открытых дверей в Гомельском государственном медицинском университете пройдет 23 марта

 

программа ГомГМУ

 

Единый день открытых дверей в Белорусском государственном медицинском университете

В рамках общереспубликанской акции «Я выбираю профессию» 23 марта с 10.00 до 15.00 в учреждении образования «Белорусский государственный медицинский университет» пройдет Единый день открытых дверей для абитуриентов 2024 года.

Формат мероприятия предусматривает проведение консультаций для абитуриентов по предметам вступительных испытаний, экскурсий в анатомический музей и симуляционно-аттестационный центр университета, профориентационной психологической диагностики абитуриентов с целью их самоопределения в выборе профессии. Запланированы также встречи с заказчиками кадров со всех регионов, администрацией учреждения образования, деканами факультетов.

 План мероприятия:

10.00 – начало Единого дня открытых дверей (проспект Дзержинского, дом 83, корпус 1);

10.00–15.00 – работа дискуссионных площадок с участием представителей заказчиков кадров и демонстрационной площадки (фойе главного корпуса БГМУ);

11.00–12.00 – торжественное открытие Единого дня открытых дверей (выступление ректора, члена-корреспондента Национальной академии наук Беларуси, доктора медицинских наук, профессора Сергея Петровича Рубниковича, ответственного секретаря приемной комиссии Белгосмедуниверситета, кандидата медицинских наук, доцента Андрея Владимировича Гиндюка, ответы на вопросы);

12.00–13.30 – экскурсии в анатомический музей*, в симуляционно-аттестационный центр*;

– профориентационная психологическая диагностика абитуриентов (мотивационный треннинг);

13.30–14.00 – консультации для абитуриентов, планирующих поступление в БГМУ на условиях целевой подготовки, по предметам вступительных испытаний (по химии – аудитория № 2, по биологии – аудитория № 1);

14.00–15.00 – встреча с деканами факультетов (лекционные аудитории учреждения образования).

*В экскурсиях в анатомический музей и симуляционно-аттестационный центр участвуют ТОЛЬКО АБИТУРИЕНТЫ! Выдача направлений (экскурсионных маршрутных листов) будет осуществляться с 10.00 до 11.00 в фойе перед актовым залом университета.

 

 

Вступительная кампания — 2023

Специальность высшего образования I ступени

Подготовка специалиста по данной специальности предполагает формирование определенных профессиональных компетенций, включающих знания и умения в области организации и осуществления санитарно-эпидемиологического надзора; профилактики заболеваний и улучшения здоровья населения; диагностики экологически обусловленных заболеваний и их профилактики; информационно-аналитической деятельности в целях оценки и прогнозирования состояния здоровья населения его различных социальных и возрастных групп в зависимости от среды обитания и производственной деятельности; обучения и подготовки медицинских кадров; планирования, организации и управления мероприятиями по пропаганде и внедрению здорового образа жизни и др.

Подготовка выпускника по данной специальности обеспечивает получение профессиональной квалификации «Врач».

Объектами профессиональной деятельности врача являются: здоровье населения Республики Беларусь, медицинское образование, а также учреждения и организации здравоохранения, различного ведомственного подчинения и форм собственности, научно-исследовательские учреждения, предприятия и организации, связанные с оценкой качества окружающей среды, проведением профилактических мероприятий, оказанием медицинской помощи и предоставлением медицинских услуг населению, а также учреждения, обеспечивающие получение медицинского образования.

После окончания обучения выпускники вышеназванной специальности могут занимать следующие должности:

  • врач-гигиенист;
  • врач-эпидемиолог (в том числе клинический эпидемиолог).
  • врач-лаборант
  • врач по медицинской профилактике
  •  

Кроме того, выпускники работают врачами-валеологами (специалистами по здоровому образу жизни), врачами-вирусологами, врачами-бактериологами, врачами-лаборантами, организаторами здравоохранения, научными работниками, преподавателями.

Выпускники работают, главным образом, в Центрах гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья, центрах стерилизации и дезинфекции, отделах по профилактике СПИД, санитарно-карантинных и санитарно-контрольных пунктах, научно-исследовательских центрах, институтах и лабораториях гигиенического, эпидемиологического и микробиологического профилей, врачами-эпидемиологами других лечебно-профилактических учреждений, а также преподавателями медицинских высших и средних учебных заведений.

Учреждения образования, обеспечивающие подготовку специалистов:

  • УО «Гомельский государственный медицинский университет»— Медико-профилактическое дело

https://gsmu.by/applicants/spetsialnosti/

  • УО «Белорусский государственный медицинский университет» — Медико-профилактическое дело

https://www.bsmu.by/page/6/91/

 

Специальность среднего специального образования

Подготовка выпускника по данной специальности обеспечивает получение профессиональной квалификации «Фельдшер-гигиенист, эпидемиолог. Помощник врача-гигиениста, эпидемиолога«.

После окончания обучения выпускники вышеназванной специальности могут занимать следующие должности:

  • Помощник врача (гигиениста, эпидемиолога, паразитолога);
  • Инструктор-дезинфектор;
  • Инструктор-валеолог;
  • Медицинский статистик.
  •  
  • Учреждения образования, обеспечивающие подготовку специалистов:
  •  
  • УО «Минский государственный медицинский колледж» — Медико-профилактическое дело

https://msmc.by/spetsialnost-mediko-profilakticheskoe-delo

  • УО «Витебский государственный медицинский колледж имени академика И.П. Антонова» — Медико-профилактическое дело

https://vitgmk.by/spetsialnosti

Специальность высшего образования I ступени

Подготовка специалиста по данной специальности предполагает формирование определенных профессиональных компетенций, включающих знания и умения по выполнению диагностических, санитарно-гигиенических исследований; сбору и анализу информации о состоянии здоровья населения, его социальных и половозрастных групп; проведению научных исследований по полученной специальности; преподаванию в высших и средних специальных учреждениях образования по полученной специальности и др.

Подготовка выпускника по данной специальности обеспечивает получение профессиональной квалификации «Врач».

Сфера профессиональной деятельности врача на основе совокупности фундаментальных, общенаучных, общепрофессиональных и специальных знаний:

— выполнение диагностических исследований;

— выполнение санитарно-гигиенических исследований;

— сбор и анализ информации о состоянии здоровья населения, его социальных и половозрастных групп;

— планирование, организация и управление оказанием медико-диагностической помощи населению в системе здравоохранения;

— проведение научных исследований по полученной специальности;

— преподавание в высших и средних специальных учебных заведениях по полученной специальности.

Объектами профессиональной деятельности врача являются: лабораторно-диагностические и диагностические подразделения лечебно-профилактических учреждений (стационаров, поликлиник, амбулаторий), подразделения лабораторной службы центров гигиены и эпидемиологии, санаторно-курортные учреждения, научно-исследовательские и учебные учреждения, организации, связанные с оказанием медицинской помощи населению, предоставлением ему медицинских услуг осуществлением высшего и среднего медицинского образования.

После окончания обучения выпускники вышеназванной специальности могут занимать следующие должности:

  • врач клинической лабораторной диагностики
  • врач лучевой диагностики
  • врач-рентгенолог
  • врач ультразвуковой диагностики
  • врач функциональной диагностики.
  •  
  • Учреждения образования, обеспечивающие подготовку специалистов:
  •  

 УО «Гомельский государственный медицинский университет»— Медико-диагностическое дело

https://gsmu.by/applicants/spetsialnosti/

 

Специальность среднего специального образования

Подготовка выпускника по данной специальности обеспечивает получение профессиональной квалификации «Фельдшер-лаборант».

После окончания обучения выпускники вышеназванной специальности могут занимать следующие должности:

  • Фельдшер-лаборант;
  • Лаборант;
  • Медицинский статистик.
  •  

Учреждения образования, обеспечивающие подготовку специалистов:

  • УО «Могилевский государственный медицинский колледж»— Медико-диагностическое дело

 https://med1.by/index.php/obrazovanie/spetsialnosti/mediko-diagnosticheskoe-delo

 УО «Мозырский государственный медицинский колледж»— Медико-диагностическое дело

http://www.mozyrmed.ihb.by/index.php/abiturientam/spetsialnosti-kolledzha/spetsialnost-mediko-diagnosticheskoe-delo

  • УО «Минский государственный медицинский колледж» — Медико- диагностическое дело

https://msmc.by/spetsialnost-mediko-diagnosticheskoe-delo

  • УО «Витебский государственный медицинский колледж имени академика И.П. Антонова» — Медико-диагностическое дело

https://vitgmk.by/spetsialnosti